Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

7 клас

Дата: 2 апреля 2021 в 10:30, Обновлено 19 ноября 2021 в 13:42

 «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

1. Все в семье должны придерживаться одной стратегии общения с подростком. Но ведущим должен быть один из родителей.Небольшие, но важные правила общения с подростком:

2. Если ребенок не хочет разговаривать, а такое часто происходит с подростками, нельзя его вынуждать. Отложите этот разговор на другое время.

3. Если вы хотите откровенно поговорить с ребенком, стоит это делать наедине, желательно в темное время суток и в помещение, где он любит находиться. Например, в машине или в его комнате. При этом стоит что-то вместе делать. Можно пить чай или смотреть какой-то фильм.

4. Перед разговором с ребенком, особенно если он будет тяжелым, съешьте несколько долек темного шоколада. Так же перед самой беседой минуту-две подышите глубоко, для насыщения мозга кислородом. Он успокаивает эмоции и переводит состояние в позитив.

5. Сам стиль общения с ребенком больше не должен быть в форме "я взрослый, ты ребенок". Вы должны пересилить себя и общаться с ребенком на равных. Только при таком подходе ребенок сможет раскрыться.

Упражнение «Портрет подростка»

Для этого разделитесь на две группы. Перед вами лежат список возрастные особенностей дети, необходимо выбрать только те, которые относятся к подросткам. После выполнения задания, озвучиваем результат.

Принципы общения с подростком:

Главное, что должны знать родители - это то, что благоприятное общение для ребенка - это средство защищенности. А именно чувство защиты - это основная потребность ребенка в подростковом возрасте. Поэтому цель любого общения - это дать своему ребенку почувствовать, что он любим и защищен вами.

1. При разговоре с подростком необходимо убрать сюсюканье. Он считает себя уже взрослым, поэтому тон разговора должен соответствовать. Нельзя употреблять фразы: "ты же мой ребеночек и всегда им будешь", " ты всегда для меня будешь маленьким" и т.п.

2. Причиной общения с ребенком не может быть необходимость в выполнении им каких-то действий. Т.е. нельзя начинать общаться с ребенком только для того, чтобы он что-то сделал. Это обязательно будет воспринято с негативом и отрицанием.

3. Разговор с подростком никогда не должен быть монологом одного родителя. Если он не хочет разговаривать, просто уйдите от этого разговора. Но не стоит при этом говорить: "Хорошо, поговорим потом". Просто предложите вместе попить чая и разговор сам уйдет.

4. В разговоре всегда спрашивайте мнение и совета своего ребенка. Прислушивайтесь к этому. Если ребенок с интересом вам что-то советует, примените его совет и поступите так. Пусть вы ошибетесь и не достигните результата, но доверие вашего ребенка вы заполучите точно.

5. В присутствии других людей никогда не критикуйте ребенка, не повышайте на него голос и не предъявляйте никаких требований. Все это можно делать осторожно, но только наедине.

6. Если хотите, чтобы ребенок был с вами искренен и открыт, не игнорируйте его маленькие проблемы. Для ребенка нет "маленьких" проблем. Все его проблемы - это трагедия. И вы должны это принимать и в этом подыгрывать.

7. При всем паритете своего ребенка нельзя под него подстраиваться полностью. Не стоит в разговоре применять молодежный сленг. Как-то одеваться по-молодежному, чтобы быть ближе к ребенку. Это можно делать, но не для разговора. Вы должны общаться с ребенком на равных, но при этом иметь большее значение. Это как сотрудник лаборатории разговаривает с доцентом. Уверенно, как взрослый человек со взрослым человеком, но признавая то, что доцент намного умнее и опытнее.

8. Темы разговоров с подростком не должны затрагивать прошлое, юные годы родителей. Это не интересует и вызывает непонимание. Их темой является сегодняшняя жизнь. Им интересно, как устроен современный мир, как его изменить, что можно сделать на благо и т.п. 

9. Не задавайте ребенку односложные и типичные вопросы. ЗАПРЕЩЕНО: "Как дела?", "Что в школе?", "Что ты такой грустный?" и т.п. Односложные и банальные вопросы не на развитие разговора, а на его прекращение и раздражение.

10. Нельзя быть дилетантом в разговоре на ту или иную тему. Вы должны разбираться в том, о чем говорит ваш подросток. Если вы знаете, чем он увлекается, то изучите эту тему. Если в процессе разговора вы не можете ответить на какой-то вопрос ребенка, не стоит смущаться, просто скажите, что эта тема вам не знакома, но вы обязательно в ней разберетесь. При этом можете попросить помощи у ребенка, чтобы он вас посвятил.

11. Когда ребенок высказывает свое мнение никогда его не перебивайте, не останавливайте разными фразами. Свои аргументы на ту или иную ситуацию можете высказать после того, когда он закончит.

12. Когда есть за что, обязательно хвалите своего ребенка. Даже если он что-то сделал и прошло много времени, вспомните это и похвалите его. В вопросе воспитания подростка-кнут уже не работает, только пряник и хитрость.

13. Важный аспект для подростка - это конфиденциальность. Никогда не рассказывайте никому (даже супругу (е)) о том, что вам в близкой беседе рассказал ребенок. Если он заподозрит вас в том, что-то, о чем он рассказывает знает еще кто то, то больше на его искренность не надейтесь.

14. Ребенок не должен бояться вашей реакции на его рассказ. Если раньше вы могли сказать, что это неправильно, не хорошо, то сейчас, разговаривая с подростком, нельзя давать оценку его действий. Необходимо обойти этот вопрос и просто представить, что из этого может или могло бы получиться. 

15. Если в момент общения не удалось избежать конфликта, запомните - не оскорбляйте подростка! Ссора пройдет, а обида на оскорбление останется и закроет вашего ребенка. Если все же не получилось этого избежать - обязательно искренне извинитесь.

16. Признавайте и уважайте "частную территорию" ребенка. Это то, о чем он не хочет говорить. Это его комната, в которую стоит всегда стучаться. Это его круг общения, где вы не должны диктовать с кем ему дружить. Рекомендовать можно, но не диктовать.

И самое главное - родители помните, подростковый возраст пройдет, а тот багаж, который вы соберете своему ребенку за этот период останется с ним на всю жизнь! Перетерпите эти годы, проживите их правильно, и ваш ребенок отблагодарит вас за все!


«Профилактика правонарушений подростков» (7 класс)

Цель проведения: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Виды правонарушений

На законодательном уровне устанавливаются возрастные границы, с разграничением видов ответственности несовершеннолетних за правонарушения в зависимости от возраста. В расчет принимается паспортный возраст. В зависимости от страны, возрастные границы ответственности подростков за правонарушения значительно различаются.

Правонарушения бывают административные и уголовные, которые разделяются на два общих класса: проступки и преступления. Различие происходит исходя из тяжести последствий действий правонарушителя. 

Профилактика правонарушений подростков

Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными: насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм, все это захлестнуло в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, нанесением телесных повреждений или даже убийство.

Каждый человек в состоянии совершить правонарушение. Другое дело, что далеко не каждый его все-таки совершает. Большинство взрослых людей достаточно умны и в состоянии предугадывать результаты, последствия своих действий, руководствуются гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе. А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки.

Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

Профилактика преступлений среди детей, совершаемых ими или над ними, является приоритетной задачей социального направления политики государства.

.Основной причиной преступлений, реализуемых детьми, является неосознанность ими всей серьезности выполняемых поступков.

Поэтому правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры из законопослушного поведения человека в обществе.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики.

Актуальность данной проблемы продиктована тем, что в настоящее время все больше становится подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов.

Противоречием является то, что количество подростков «группы риска» увеличивается, поэтому нужны новые методы по профилактической работе с такими подростками. С каждым годом растет количество подростков «группы риска» в школе, а вместе с тем возникают проблемы, которые они не могут самостоятельно осознать, а тем более разрешить их.

Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании.

Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Выделяют следующие стадии отличного от нормы поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности); 

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д.);

- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм, требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

- противоправное или преступное поведение

- поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями. 

Причины формирования правонарушений среди несовершеннолетних 

Для того чтобы понимать, каким должен быть план профилактики правонарушений и преступлений, следует разобраться в том, каковы причины формирования преступности среди несовершеннолетних и постараться устранить их. К таковым условиям можно отнести:

1.           Негативное влияние семьи, существенные изъяны в воспитании, минимальное количество денег, не позволяющее обеспечить основные потребности ребенка.

2.           Негативное влияние окружения со стороны, как взрослых, так и сверстников. Включает в себя проникновение в сознание несовершеннолетнего путем СМИ, личными бытовыми контактами неверных стандартов поведения (жестокости, распущенности и т. п.).

3.           Отсутствие занятости ребенка.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

В таком случае важно в целях профилактики преступлений и правонарушений среди молодежи:

1. Родителям не допускать конфликтных семейных ситуаций на глазах у ребенка, т.к. они действуют на него резко отрицательно.

2. Родителям быть толерантными по отношению к своим детям и их начинаниям.

3. Родителям не ставить детей на второе место после карьеры.

4. Родителям правильно воспитывать своих детей. Прививать правильные жизненные ориентиры, убеждения, ценности – все это является первичной задачей семьи. Формировать чувство ответственности и долга.

5. Родителям стоит обращать внимание на поведение детей в раннем возрасте и стараться пресечь любые проявления жестокости со стороны ребенка по отношению к животным, младшим или старшим братьям и сестрам, а также к своим ровесникам.

6. Родителям стараться как можно лучше знать с кем общается их ребенок (в разумных пределах), т.к. дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте и то, чего не хватает ребенку дома, он стремится перенять именно от своих друзей. 

Таким образом, семья является важным элементом в системе ранней профилактики преступлений и правонарушений, и именно, на семью возлагается огромная роль в воспитании молодого поколения как правосознательных граждан.


«Психологические и физиологические особенности семиклассников»

 «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»

 Гёте

В 12-13 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование этого возраста – чувство взрослости.

Семиклассники (дети 12—13 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы.

Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Обратим внимание также на поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Очевидно, что эта любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости.

В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы. Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.

Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор.

МОДА НА УВЛЕЧЕНИЯ

Специфика интересов подростков заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании (например, какой-либо рок — или панк-группой, ездой на мотоцикле или направлением в моде).

С этим связана и характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель, а иногда даже чуть ли не всю школу и так же внезапно гаснет.

Нередки случаи, когда мода перерастает в подлинное, устойчивое увлечение. Если увлечение носит позитивный характер, то родителям и педагогам важно помочь ребенку в его делах.

Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Такое встречается и в более младшем, и в более старшем возрастах, но наиболее часто — в 12—13 лет.

В ПОИСКАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСЫЩЕНИЯ

«Сверхценными» могут стать и ситуативные, и достаточно устойчивые желания, то есть любые мотивы и потребности подростка. Подобные интересы обычно достаточно быстро проходят, однако при отсутствии каких-либо сильных конкурирующих мотивов и поддержке группы сверстников они могут приобрести характер длительного сверхценного увлечения. Примером этого служат многочисленные фан-клубы спортивных команд, музыкантов, актеров и т. п.

Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях учащихся. Именно в это время у подростков обычно возникает интерес к различным ансамблям, группам, исполнителям. Во многом он определяется существующей в школе, в компании сверстников модой на те, или иные музыкальные направления. Но, кроме того, интерес к определенным музыкальным стилям связан с особенностями эмоциональной жизни подростков. Они испытывают потребность в эмоциональном насыщении, в соответствующем эмоциональном резонансе, а слова песен являются как бы ответом на многие мучающие подростка вопросы.

ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ

Подростку становится неинтересным многое из того, чем он увлекался раньше. С этим связано чрезвычайно сложное и серьезное по своим последствиям полное отсутствие интересов, которое можно наблюдать в этот период, но чаще — в начале старшего подросткового возраста.

Как уже отмечалось, значение интересов в подростковом возрасте чрезвычайно велико. По их содержанию во многом можно судить о развитии личности ребенка. Причины устойчивого и полного отсутствия интересов у подростка кроются часто в отсутствии каких-либо ярких увлечений у окружающих взрослых. Отрицательно может повлиять и их чрезмерная активность, направленная на развитие какого-либо интереса у школьника.

Влияют на отсутствие интересов у детей также социальные условия: нехватка кружков, книг в библиотеках, спортивных секций или высокая, недоступная семье школьника стоимость средств удовлетворения этих интересов (инструментов, оплаты секций и др.).

Развитие интересов в подростковом возрасте определяется общей атмосферой школы: увлеченностью педагогов собственным предметом и наличием у них более широких интересов, желанием передать это ученикам, поддержкой увлечений школьников.

Нередко интересы подростков быстро гаснут, так как они испытывают вполне закономерную для деятельности в новой сфере неуверенность в себе. Сталкиваясь с первым неуспехом (или недостаточным успехом), они быстро разочаровываюся в этой сфере или в самих себе. Поэтому поддержка подростка, укрепление его самооценки, обучение анализу причин неудач являются значимыми факторами развития интересов.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что часто отсутствие интересов отмечается у подростков с ярко выраженной тенденцией к «отказу от усилия». Они легко поддаются чужому влиянию и готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно без особого труда преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Поэтому такие подростки составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Такие дети нуждаются в особом внимании и родителей, и педагогов.

ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ

Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости общения со сверстниками ведет к проблемам, связанным с так называемым «отходом подростка от школы». Школа, учение закономерно отходят на второй план. Это важный и необходимый этап развития. Однако подобное снижение значимости учения у ребенка требует от взрослых особого к нему внимания.

Знания, которые учащийся должен теперь усвоить, существенно отличаются от тех, которые он получал в начальной школе. Там знания в основном соответствовали повседневному опыту ребенка, в средних классах школы связь школьных знаний с окружающей действительностью, как правило, опосредованна. Для того чтобы научиться видеть эту связь, требуются специальные усилия. В учебном процессе необходимо усвоить систему понятий и различные закономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями. Если этого не происходит, то школьные знания усваиваются формально.

Формализм в усвоении знаний — существенная причина трудностей в учении в средних классах школы.

При первом виде формализма учащиеся, как правило, не пытаются проникнуть в суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления «зазубривают» написанное в учебнике или сказанное учителем. Такой вид формализма наблюдается у подростков, стремящихся хорошо учиться, прилежных, но характеризующихся несформированностью необходимых мыслительных операций и отсутствием познавательных интересов.

Второй, наиболее часто встречающийся вид формализма наблюдается у подростков, которые относительно легко оперируют абстрактными понятиями, владеют необходимыми способами теоретического мышления, но испытывают трудности, говоря словами известного отечественного психолога В. В. Давыдова, «в восхождении от абстрактного к конкретному».

Одна из основных причин, как и в первом случае, — низкий уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно-следственные связи.

Формализм в усвоении школьных знаний отрицательно влияет не только на развитие познавательной сферы учащихся, но и на формирование их личности. Кроме того, формализм первого вида нередко ведет к учебной перегрузке ребенка и его повышенной утомляемости.

Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:

  1. У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).
  2. Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
  3. Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.
  4. Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
  5. Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
  6. Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.
  7. Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
  8. Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
  9. Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
  10. В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Именно  в подростковом возрасте происходит поиск и становление своего «я». Подросток стремится освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками. Родителям необходимо интересоваться, с кем общается ребёнок, знать имена и интересы друзей. Взрослые должны вести с подростком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать своему разбираться в людях, в их поступках. В то же время, подросток не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из — под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять занятия и игры своего ребёнка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать его время, обеспечить его развлечениями и организовать его досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из — под их контроля. В этот период старайтесь говорить с подростком откровенно на самые деликатные темы. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором находятся ваши дети. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Конфликты, возникающие в это время, происходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где у всех есть права и обязанности, где подросток имеет право голоса. Не забывайте слова Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». Поэтому не спешите осуждать своего ребёнка! «Пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа» Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь помогите им в сложный период взросления!

Всё это требует от нас с вами пристального внимания к ребёнку, предельной тонкости, деликатности, осторожности в общении с ним. Любите своих детей! Успехов вам в их воспитании!

Памятка для родителей

1.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.

2.Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.Постарайтесь делать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

5.В период полового созревания мальчикам важна поддержка и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

6.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

7.Старайтесь защитить своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Какие способы общения помогают разрешить конфликт

  • покажите ваши огорчения по поводу возникших противоречий;
  • используйте «активное слушание»;
  • предлагайте ряд решений конфликта, подчёркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам;
  • не высказывайте никаких негативных оценочных суждений;
  • ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны и уверенны в себе;
  • не торопитесь: доброжелательный диалог обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.