Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Валанцёрскі атрад "Палымяныя сэрцы"

Дата: 9 апреля 2021 в 12:15, Обновлено 22 ноября в 21:40

Волонтерская деятельность в школе

Волонтёрский отряд "Доброе сердце". ГУО "Чирвоненская средняя школа"

Организация волонтерской деятельности  в школе

  Организаторами волонтерской деятельности в школе выступают структурные подразделения, общественные объединения и органы ученического самоуправления, обучающиеся, преподаватели и сотрудники. В своей деятельности организаторы опираются на международные, республиканские и локальные нормативные правовые акты, соответствующие выбранному профилю волонтерской.  

    Волонтерская деятельность должна основываться на принципах добровольности, законности, самоуправления, непрерывности и систематичности, свободы определения внутренней структуры форм и методов работы, осознания участниками волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности, ответственного отношения к деятельности. 

    Волонтерская деятельность в школе реализовывается в различных формах: акции, проекты, программы и т.д., которые могут носить как краткосрочный, так и долгосрочный характер. 

    Для осуществления волонтерского движения в школе формируются волонтерские отряды (группы) и создаются органы самоуправления. 

    В своей деятельности волонтерские отряды  руководствуются Положением о волонтерской деятельности учреждения образования, Правилами внутреннего учебного распорядка, Уставом средней школы, а также другими нормативными правовыми актами и положениями международного законодательства и законодательства Республики Беларусь. 


Программа волонтёрского отряда

"Жизнь"

 Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку.

                                                                                                                                          Цицерон

Цели программы:

- оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

- апробировать  новые формы организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни, воспитание «трудового» человека.

-  развитие волонтерского движения в гимназии, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи :

- показать преимущества здорового образа жизни на личном примере;

- пропагандировать здоровый образ жизни, трудолюбие, помощь людям;

- сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;

- возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения;

- создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ, оказание безвозмездной помощи ветеранам ВОВ, их семьям, престарелым людям и другим людям, нуждающимся в помощи. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

- сформировать у педагогов гимназии учащихся мотивацию к работе по профилактическим  программам;

- снизить количество учащихся, состоящих на внутригимназическом  учете ;

- создать механизм работы гимназии  с окружающим социумом, через  создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

Кадровое обеспечение программы :

- директор учреждения

- классные руководители

- педагоги - предметники

- педагог организатор

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В программе развития воспитания детей важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

    Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовала появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В Беларуси сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.


Положение о волонтерском отряде «Пламенные сердца»

Государственного учреждения образования «Бабуничская средняя школа»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Волонтерский отряд – это добровольное объединение обучающихся, изъявивших желание бескорыстно (без извлечения прибыли) осуществлять деятельность по пропаганде здорового образа  жизни и профилактике вредных привычек.

1.2. Волонтерский отряд  призван воспитывать у учащихся гуманное отношения к людям, защищать их жизнь и здоровье, культуру отношения к собственному здоровью, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции, позитивного отношения к жизни, себе, обществу.

1.3 Волонтерский отряд «Пламенные сердца» подчиняется Уставу школы.

1.4. Направлениями деятельности волонтерского отряда (группы) могут быть:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • помощь в организации и проведении общих культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • помощь учителям в работе с детьми  и подростками  в классах;
  • помощь детям и подросткам в адаптации  к жизни в школе;
  • организация и проведение мастер-классов  для детей и подростков;
  • разработка, подготовка и проведение мероприятий, направленных на борьбу с распространением наркотиков;
  • разъяснительная работа среди учащихся школы как агитация гуманного отношения к детям- инвалидам.

1.5. В своей деятельности волонтерский отряд  руководствуется  следующими нормативными актами: Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.); Конвенцией о правах ребёнка (1989 г.); Положением о волонтерской деятельности государственного учреждения образования «Бабуничская средняя школа», Правилами внутреннего учебного распорядка, Уставом средней школы , а также другими нормативными правовыми актами и положениями.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью волонтерского отряда является: формирование и подготовка отряда волонтёров для активизации и мобилизации структур гражданского общества через вовлечение молодёжи в общественно-полезную работу по распространению идей здорового образа жизни.

2.2. Основными задачами являются:

  • содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции;
  • выработке зрелой гражданской позиции подростков, личностного роста участников проекта; вовлечение учащихся в деятельность, связанную с профилактикой вредных привычек, сохранением собственного здоровья, охраной окружающей среды и др.
  • осознание своих возможностей, способностей, интересов в целях саморазвития и самосовершенствования в области сохранения здоровья
  • приобретение навыков интеллектуального общения со сверстниками и взрослыми;
  • освоение эффективных способов профилактики вредных привычек;
  • развитие гражданских инициатив и гражданской ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

3. ПРИЕМ В ЧЛЕНЫ ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА

 3.1. Членами волонтерского отряда могут быть обучающиеся 9 – 11 классов, добровольно изъявившие желание работать в составе отряда, признающие и соблюдающие данное Положение.

3.2. Прием в члены волонтерского отряда производится на общем собрании волонтерского отряда.

4. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА

 4.1  Волонтер обязан:

 - знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет;

- четко и добросовестно выполнять свои обязательства;

- посещать занятия, обучающие семинары, тренинги  для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.

5. ПРАВА ЧЛЕНА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА

   5.1 Волонтер имеет право:

- осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Законодательству, Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам школы, данному Положению;

- вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает;

- участвовать в управлении волонтерским отрядом через деятельность в органах самоуправления;

- пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в установленном порядке;

- на создание ему необходимых условий труда, обеспечения ему безопасности, защиты законных прав и интересов во время работы. Условия труда волонтера должны соответствовать требованиям действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих данный вид деятельности;

- прекратить деятельность в отряде, уведомив о прекращении своей волонтерской деятельности не менее чем за две недели.

6. ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА

   6.1 Руководитель волонтёрского отряда имеет право:

  • предлагать волонтеру – члену волонтёрского отряда –  изменить вид деятельности;
  • отказаться от услуг волонтера при невыполнении им своих обязательств;
  • требовать от волонтера уважительного отношения  ;
  • требовать от волонтера отчета за проделанную работу;
  • информировать руководство школы о плане работ волонтеров.

7. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА ВОЛОНТЕРСКИМ ОТРЯДОМ

 7.1. Волонтерским отрядом руководит педагог школы (далее руководитель), назначенный приказом директора школы и лидер волонтерского отряда, избранный на общем собрании волонтеров.

7.2 Руководитель волонтерского отряда:

  • организует деятельность волонтерского отряда;
  • согласовывает  план работы отряда с планом работы школы;
  • отвечает за сохранность и использование имущества, переданного волонтерскому отряду в пользование;
  • обеспечивает в рамках своей компетенции создание безопасных условий труда и быта для участников волонтерского отряда;
  • ведет документацию волонтерского отряда установленного образца;
  • обеспечивает соблюдение мер дисциплинарного воздействия и поощрения, предусмотренных данным Положением, по отношению к членам волонтерского отряда.

7.3. Лидер совместно с руководителем организует деятельность волонтёрского отряда:

  • способствует формированию позитивного морально-психологического климата в отряде (группе);
  • способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры;
  • осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского отряда.

7.4. Руководитель волонтерского отряда несёт персональную ответственность за психологический климат и безопасность членов отряда, обеспечивает соблюдение мер дисциплинарного воздействия и поощрения, предусмотренных данным Положением, по отношению к членам волонтерского отряда.

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ.

1.Список  волонтёров.

2.Нормативно - правовые документы по организации волонтёрского движения (положение, программа т.п.).

3.Публикации о деятельности волонтёрского  движения (статьи, заметки);

4.Фотоматериалы.

5.Грамоты и благодарности о достижениях волонтёрского отряда.

6. План работы отряда волонтёров.

7. Копилка интересных дел.

8.Краткий отчет о проделанной работе волонтерского отряда за учебный год по следующей  форме:

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Охват

Целевая группа

Результат


План работы волонтерского отряда

                                                «Пламенные сердца»                                                

    на 2024-2025 учебный год.

Наименование мероприятия

Ответственный

Дата проведения

1

Организационное заседание волонтерской команды.                Распределение поручений.

Педагог-организатор

сентябрь

2

Составление плана работы на год.

Педагог-организатор

сентябрь-октябрь

4

Классные часы «Милосердие спасёт мир»

Кл.руководители Педагог-организатор

ноябрь

5

Проведение классных часов «Влияние алкоголя на здоровье человека»

Кл.руководители

ноябрь

6

Конкурс рисунков , посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом

Волонтерский отряд

1 декабря

7

Проведение классных часов «День инвалида»

Кл.руководители

3 декабрь

8

Посещение ветеранов ВОВ и труда (Поздравление с Новым годом)

Волонтерский отряд

декабрь

9

Классный час «Меценатство и благотворительность»

Кл.руководители

январь

10

Показ презентаций «Жизнь дается один раз»

Кл.руководители

январь

11

Мини-акция сбора подарков в школе для ветеранов ВОВ и труда «Дань подвигу»

Волонтерский отряд

февраль

12.

Спортивные соревнования «Мы за здоровый образ жизни»

    Учитель физкультуры

февраль

12

Выпустить и раздать буклеты о вреде пива «Мифы и реальность»

Уч-ся 5-10кл.

Кл.руководители

март

13

Конкурс плакатов «Мы и наше здоровье»

Уч-ся 5-10кл.

Кл.руководители

апрель

14

Ведение дневника волонтерской команды

Педагог-организатор

систематически

15

Посещение ветеранов ВОВ, поздравление  с праздником Победы.

Волонтерский отряд

май

16

Акция «Ветеран живет рядом»

(оказание помощи ветеранам ВОВ и труда)

Волонтерский отряд

май

17

Подведение итогов работы за год

Педагог-организатор

май

* В плане возможны изменения

                   Педагог-организатор                                                                                                 В.С.Полторан 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.