Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Суициды

Дата: 16 ноября 2021 в 13:53, Обновлено 13 ноября в 21:49

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ!!!

ПАМЯТКА "УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!"

ПАМЯТКА "СЕЛФХАРМ"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это закончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему больше не понадобятся. 

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его желание уйти из жизни снижается. 

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех!»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Понимаю, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупости!  Поговорим о другом»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

 

ПОМНИТЕ:

 СПАСТИ РЕБЕНКА от ОДИНОЧЕСТВА

    МОЖНО ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Вы заметили в поведении своего ребенка:

  • разговоры о снижении ценности жизни;
  • появление литературы о желании уйти из жизни, просмотр соответствующей информации в интернете;
  • попытки ребенка уединиться; 
  • непривычные разговоры о любви к Вам, внезапные выражения благодарности различным людям за любую помощь;
  • попытки закончить все дела как можно быстрее, приведение дел в порядок;
  • дарение своих любимых и ценных вещей, с которыми раньше не расставался;
  • словесные и/или письменные указания или угрозы о самоповреждающем поведении;
  • проблемы с аппетитом, бессонница, ночные кошмары; 
  • внезапную склонность к риску, неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • заявления ребенка о том, что он никому не нужен, что никто не заметит его отсутствия – ни в коем случае не оставляйте без внимания!

Бросайте все свои дела и старайтесь все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверены в том, что подавленное настроение и ощущение потери смысла жизни ушло без следа!

Если чувствуете, что не можете справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к специалистам.

Телефон экстренной 

психологической помощи

тел. 8 0232 31-51-61, 170, https://gokpb.by/

Республиканский центр психологической помощи

тел. 8 017 300-10-06, http://rcpp.by/

Советы, которые помогут изменить ситуацию

  • Проявите участие в жизни своего ребенка, внимательно выслушайте его, не пренебрегайте ничем из сказанного.
  • Спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации: «Что случилось в последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?» Чем я могу тебе помочь?».
  • Оцените серьезность намерений ребенка, глубину его эмоционального кризиса. Знайте, наличие плана  действий – знак реальной опасности!
  • Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Не старайтесь шокировать или угрожать ребенку, говоря «пойди и сделай это».
  • Давайте больше позитивных установок, оказывайте поддержку, вселяйте надежду о решаемости всех проблем.
  • Подчеркивайте временный характер проблем.


Памятка для учителей и классных руководителей

"Как уберечь ребёнка от суицида".

         Что в поведении подростка  должно насторожить учителя

  • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
  • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
  • Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

                      Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

                       Что делать учителю,  если он обнаружил опасность

  • Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!
  • Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.
  • Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.

                           Что может сделать учитель, чтобы не допустить попыток суицида

  • Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, обращенную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.
  • Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в классе, ориентировать учеников на совместную деятельность и сотрудничество.
  • Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.
  • Если вы классный руководитель, инициируйте работу школьного психолога с классом. Если в школе есть действующая «Школьная служба примирения» - передайте им эту ситуацию для ее разрешения.
  • Классный час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят ученики, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных (и реалистичных) действий. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости ученик мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.
  • Дать понять ученику, что опыт ошибок и неудач -  такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки ученика как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире – личность ученика. Помогите ученикам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.
  • Понять, что стоит за внешней грубостью подростка.Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас.
  • Вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учеником или классом
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.