Стратегии предупреждения насилия в семье.
1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы.
Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
2. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу - ВМЕШАЙТЕСЬ! Персонал школы существует для того, чтобы помогать детям учиться и преуспевать. Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.
3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
4. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"
5. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются.
Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.
Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики. ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ.
Самый тяжелый труд - воспитание человека, и ни один родитель не избежал на этом пути ошибок и трудностей. Бывают случаи, когда поступки детей ставят нас в тупик и кажется, что крик - это вполне адекватная реакция на случившееся. Остановитесь! Крик еще никому не помог разрешить ситуацию, но испугать ребенка, лишиться его доверия и искренности таким образом очень легко!
Никогда не пытайтесь решать возникшую у ребенка проблему, если Вы не можете контролировать себя.
Успокойтесь. Справиться со своими эмоциями Вам помогут упражнения для быстрого снятия сильного эмоционального напряжения.
Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:
1. Закройте глаза, медленно вдыхая и выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти. Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по очереди. После того, как «выжали» лимон до капельки, расслабьте руки и насладитесь состоянием покоя.
2. Представьте себе, что Вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно больше воздуха, замрите на 3-5 секунд и начинайте медленно выпускать воздух из легких, расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.
3. При сильном психологическом напряжении Вы можете сделать 10-20 несложных физических упражнений (приседаний, прыжков, взмахов руками).
Теперь Вы справились со своими эмоциями и можете спокойно побеседовать по поводу возникших проблем.
Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние воспитательные меры.
Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей жизни тоже случались трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители – это Вы.
Что же делать ???
1. Смиритесь с тем, что вы не можете полностью контролировать жизнь подростка. Если вы начнете давить на него и запрещать "сидеть" в Интернете, он уйдет в себя и будет делать то же самое, но в тайне от вас.
2. Сколько бы сил у вас ни отнимала работа и прочие дела, вы должны выкраивать время для детей. Важно показать ребенку, что вы в любой момент готовы его выслушать. Дайте ему возможность подружиться с вами.
3. Если подросток разместил на своей странице фразы или иллюстрации на тему самоунижения, нанесения себе увечий, это плохой знак. Следует насторожиться, если на его страничке часто встречаются медузы, кошки, бабочки, единороги и киты, плывущие вверх. Спросите ребенка, что это означает, причем обычным, не заискивающим тоном. Внимательно выслушайте его ответ.
4. Некоторые подростки отличаются крутым нравом — такие будут сопротивляться вам изо всех сил. В этом случае лучше вместе пойти к психологу. Другим детям достаточно просто сказать "нельзя" — они и не подумают ослушаться. Третьим важно объяснить свою позицию логически. Главное — правильно выбрать тип поведения, который соответствует вашему ребенку.
5. Если раньше ваши отношения не были очень теплыми и доверительными, то не стоит в мгновение ока пытаться стать образцовым родителем. Демонстрация суицидальных наклонностей — это ведь тоже зачастую способ манипуляции. Если подросток закрепит успех шантажа, вам не поздоровится!
6. По некоторым данным, неизвестные грозятся выяснить по IP-адресу, где живет подросток, и убить всю его семью, если тот не совершит суицид. Запомните: IP не дает никакую информацию о личности человека! Единственное, что может сделать злоумышленник, — обратиться с запросом к провайдеру, который, скорее всего, не станет делиться с неизвестным человеком конфиденциальной информацией.
7. Гораздо больше можно узнать, изучив личные страницы подростка. Там, как правило, указано, в каком районе города он живет, где учится, кем работают родители. Удалите данные, которыми могут воспользоваться злоумышленники.
8. Если вы хотите установить на смартфоне ребенка программу слежения, стоит обязательно предупредить его об этом и получить согласие. Многие подростки не выносят грубого вмешательства взрослых в свою жизнь. Тем более, если ребенок захочет продолжить "игру" без вашего ведома, он в любом случае это сделает.
9. Не читайте новости о суицидах и не поддавайтесь истерии, нагнетаемой в Интернете. Не стоит заниматься самоисследованием на тему "Хороший ли я родитель?". Знайте — вы хороший родитель хотя бы потому, что ищите ответ на вопрос, как защитить своего ребенка.
Слeдуeт пpocтo бoльшe интepecoвaтьcя жизнью peбeнкa и удeлять eму дocтaтoчнo вpeмeни, чтoбы пoмoчь cфopмиpoвaть пoлeзныe и бeзвpeдныe пpивычки.
Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу - все это слагаемые родительского авторитета.
Родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. К примеру, у отца неприятности на работе и он компенсирует нервные издержки, контролируя дневник своего чада, распекая его при этом точно так, как его самого распекали на работе. Авторитета и уважения со стороны ребенка этот факт ему не прибавит, а недоверие, неприязнь, обиду оставит надолго.
С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных.
Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.
Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка. Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, занятиями, играми, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным.
Существует много промежуточных вариантов:
Родители регулярно указывают детям, что им делать;
Ребенок может высказать свое мнение, но родители принимая решение, к его голосу не прислушиваются;
Ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей, родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение;
Решение часто принимает сам ребенок;
Ребенок сам решает подчиняться ему родительским решениям или нет.
______________________________________________________________________
Автономные пожарные извещатели
Очень часто человек после напряжённого рабочего дня, поставив разогреваться на плиту пищу, включает телевизор, закуривает сигарету и, удобно устроившись в кресле, засыпает…
Анализ статистических данных показывает, что более 50 % пожаров с гибелью людей происходит именно в тот момент, когда человек спит. Во сне человек не чувствует запаха дыма и поэтому наиболее беззащитен. Своевременно обнаружить загорание и тем самым предотвратить пожар, гибель людей и материальный ущерб можно, установив в квартире автономный пожарный извещатель (АПИ).
Автономные пожарные извещатели чувствительны даже к незначительному задымлению в помещении, и именно это способствует быстрому обнаружению возгорания на ранней стадии его развития. При появлении дыма извещатели издают тональный звуковой сигнал, который способен оповестить и даже разбудить спящего человека.
Устройство совершенно не портит интерьера, крепится на потолке жилой комнаты при помощи шурупов, работает от батареек типа «Крона», которая не требует замены в течение года. Автономный пожарный извещатель прост в эксплуатации и не требует обслуживания в специализированной организации, его можно приобрести и установить самостоятельно.
Правила установки АПИ:
размещается на потолке в середине помещения;
допускается устанавливать:
на потолке у стены, но не ближе 10 см от нее,
на стене на расстоянии от потолка от 10 до 30 см;
не рекомендуется установка ближе 50 см от угла.
* Сигнал выключается автоматически после прекращения вызвавшего его воздействия.
Итак, если вы установили дома автономный пожарный извещатель, для того, чтобы он долгое время служил верой и правдой, за ним необходимо правильно ухаживать. Очень важно верно выбрать место установки извещателя. Оптимальная точка — в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков. Срабатывая, извещатель подает громкий сигнал, чтобы разбудить крепко спящего человека и заглушить любой звук работающей бытовой техники, (например, пылесоса или стиральной машины). Многих интересует, как прекратить звучание, если извещатель сработал не от пожара. Для этого необходимо проветрить помещение либо в течение нескольких секунд пропылесосить АПИ, не снимая с потолка.
От чего происходят ложные срабатывания? Нередко это бывает из-за того, что пары жиров и других веществ, попадая в отверстия дымовой камеры, оседают на стенках пластмассового корпуса и, высыхая, превращаются в плотный налет. Еще одна причина срабатываний — попадание в камеру дыма из печи, со двора через открытую дверь или в результате активного курения. Но это говорит о том, что ваш извещатель отлично работает, и следует только устранить источник дыма. И последняя причина, что, впрочем, встречается крайне редко — неисправность извещателя.
Замена элемента питания производится один раз в год. Извещатель снимается с потолка, достается использованный элемент и вставляется новый. Одновременно нужно очистить дымовую камеру от пыли с помощью пылесоса. Если индикатор, находящийся на корпусе извещателя, начал поблескивать, не издавая звукового сигнала, значит, АПИ готов исполнять свои функции.
Стоимость автономного пожарного извещателя относительно не велика. Не экономьте на собственной безопасности. Помните, жизнь дороже.
При пожаре и других чрезвычайных ситуациях звоните по телефону 101 или 112. Интересующую информацию также можно найти на сайте министерства по чрезвычайным ситуациям – 112.by (mchs.gov.by)
____________________________________________________________________________________________________
Уважаемые родители!
Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!
Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома.
В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так?
Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной.
Самое главное для родителей вовремя принять сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие трудности, не убегая из дома.
Рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома:
Говорите с ребенком!
Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.
Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно!
Подросток хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни.
Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия!
Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил? Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга.
Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты.
Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома. Хорошие родители – это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований!
Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома
1. Примите факт, что ваш сын или дочь - уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.
Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет». Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.
2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.
3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.
4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.
5. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.
Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.
Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым – с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.
ПОМНИТЕ!
Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!
Родители обязаны:
1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;
2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;
3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;
4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
5. Проводить с детьми разъяснительные беседы.
Что делать если всё-таки подросток ушел?
При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:
- обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, посетить их по месту жительства;
- уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;
- проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.
В случае не обнаружения ребенка:
Ведите себя спокойно и уравновешено.
Заявите в милицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома.
Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников
_____________________________________________________________________________________________________
Как относиться к отметке своего ребенка
Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?
• Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.
• При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания. Работайте с часами: сначала 5 минут, а затем каждый раз больше на 1-2 минуты.
• Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать.
• Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.
• Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.
• Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя.
• Помогайте и ободряйте ребенка.
_____________________________________________________________________________________________________
Как поддержать ребенка в кризисных ситуациях?
1. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки.
2. Избегайте подчеркивания его промахов.
3. Показывайте, что вы удовлетворены ребенком.
4. Умейте демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Помогайте ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться.
6. Проводите больше времени с ребенком.
7. Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Позволяйте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
9. Проявляйте веру в ребенка - этим вы поможете ему поверить в себя и свои способности.
10. Демонстрируйте оптимизм.
11. Поддерживайте ребенка при неудачах.
12. Научитесь принимать себя, достигните самоуважения и уверенности - только тогда вы
сможете поддержать ребенка.
Поддерживать можно посредством:
• отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед»,
«продолжай». «Спасибо»);
• высказываний («Я горжусь тобой». «Мне нравится, как ты работаешь», «Это
действительно прогресс», «Все идет прекрасно». «Ты делаешь это очень хорошо».
«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо». «Я рад твоей помощи».
«Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал»);
• прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять
подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу: обнять его);
• совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком;
мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);
• выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка.
1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы
воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть
позитивную сторону общения с ребенком. Тон, с которым вы обращаетесь к ребенку,
должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны
колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.
3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания
взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное,
отражающее реальность планирование способа действия.
4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и
вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания,
когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда,
когда ребенок не достигает успеха.
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то
подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и
проанализировать переживания и поступки, как ребенка, так и свои. В результате в
следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать
доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
_____________________________________________________________________________________________________
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, подростки все чаще и чаще начинают употреблять психоактивные вещества.
В последнее время участились случаи употребления несовершеннолетними некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания. Настораживает тот факт, что подростки вовлекаются в сбыт данного вещества. В то же время действующим законодательством установлена административная ответственность (ст. 16.10 КоАП Республики Беларусь) за незаконные действия с некурительными табачными изделиями:
Приобретение, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, реализация и изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания влечет наложение штрафа в размере до сорока пяти базовых величин либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.
Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.
Насвай – что это?
Насвай, как и табак, относится к токсическим средствам. Для его изготовления раньше использовали табакоподобное растение «нас». Сейчас основным компонентом является простая махорка или табак. В смесь также добавляют гашеную известь, золу различных растений, верблюжий кизяк или куриный помет. Для ускорения привыкания к насваю могут добавлять более активные вещества. Выглядит насвай как зеленые шарики или серовато-коричневый порошок.
Насвай является не заменителем табака, а тем самым табаком, который наносит вред организму. Он не поможет отвыкнуть от курения! Разница заключается лишь в том, что табачный дым первый удар наносит по легким, а насвай – по слизистой полости рта и желудочно-кишечного тракта.
Как употребляют насвай?
Зачастую насвай называю жевательным табаком, однако это в корне не верно. Насвай не жуют, а просто закладывают за щеку или губу и держат в ротовой полости. Оттуда, через слизистую оболочку, никотин напрямую попадает в кровь. Этому, в значительной мере способствуют щелочные компоненты, входящие в его состав, такие как гашеная известь или куриный помет.
Какой эффект от насвая?
Эта смесь закладывается под язык, и очень быстро никотин в присутствии щелочной среды, которую создает гашеная известь, всасывается через слизистую оболочку. При этом насвайщик чувствует легкое покалывание в руках и ногах, головокружение, иногда возникает помутнение в глазах. Такое «расслабление» длится очень непродолжительное время – не более 5-10 минут. А вот последствия после насвая могут быть самыми тяжелыми.
Что происходит при употреблении насвая?
При нечастом употреблении он может вызывать ортостатический коллапс, когда человек при переходе из горизонтального положения в вертикальное чувствует затемнение зрения и может даже потерять сознание. Мышцы у потребителей насвая обычно ослаблены, у них выражена потливость и постоянно преследует чувство слабости. Такое состояние совершенно не способствует нормальному обучению и резко снижает трудоспособность.
Родители подростков, использующих насвай, не сразу могут определить первые признаки употребления насвая . Поэтому следует тщательно следить за состоянием своего ребенка, и если проявляются признаки ослабленности, потери внимания, ухудшение в учебе, изменения в психике и необычное поведение, необходимо принимать меры.
Следует заранее провести со своим ребенком беседу о том, какие негативные моменты несет в себе применение различного вида веществ, в том числе и насвая.
К чему приводит употребление насвая?
Даже кратковременное употребление насвая способно оказать ощутимое воздействие на организм, что говорить о длительном применении.
1. Исследователи в медицинской области утверждают, что существует прямая зависимость между онкологическими заболеваниями и употреблением насвая. Около 80% случаев рака языка, губ и других органов полости рта, а также гортани связаны с потребление насвая.
2. Насвай содержит экскременты животных или птиц, потребляя его, легко можно заразиться разнообразными кишечными инфекциями и паразитарными заболеваниями, включая вирусный гепатит.
3. Гашеная известь разрушат зубы.
4. Форма табака, используемая в насвае, более вредна для организма, так как человек получает большую дозу никотина, особенно в связи с воздействием извести на слизистую оболочку полости рта.
5. В некоторые порции насвая помимо табака могут быть добавлены наркотические средства или психотропные вещества. Таким образом, у потребителя может развиваться не только никотиновая зависимость, но также и зависимость от других химических веществ.
6. Потребление насвая отражается на психическом развитии подростка – снижается восприятие и ухудшается память, дети становятся «неуравновешенными». Следствие употребления становится изменение личности подростка, нарушение его психики.
7. У постоянных потребителей насвая развивается тяга к более сильным психоактивным веществам.
Следует помнить о том, что не существует легального производства насвая, поэтому он изготавливается в сомнительных условиях не менее сомнительными лицами.
_____________________________________________________________________________________________________
РОДИТЕЛИ! Берегите детей!
С рождением ребенка родители, с умилением вглядываясь в маленькое личико, ищут родные черты, спорят о том, на кого малыш похож и, конечно же, планируют его будущее – кем же он станет? Несомненно, большим человеком.
Вот только иногда их мечтам не суждено сбыться. Родительская беспечность, халатность приводят к тому, что линия детской жизни обрывается, по сути, так и не начавшись.
Задумайтесь! За весь 2018 год в республике на пожарах погибло 5 детей. Ведь это не просто сухие цифры статистики, а не прожитые жизни маленьких людей, которые могли бы радоваться каждому новому дню, подаркам, Деду Морозу, верить в чудеса, планировать свою жизнь, создавать семьи и просто «Жить...»
А вместо этого - черный пепел сгоревших конструкций, расплавленные игрушки, заламывание рук отчаявшихся родителей и .... маленький холмик на кладбище.
Скажите – жестоко? А не жестоко оставлять ребенка одного, наедине со страшной испепеляющей стихией. Вспомните, когда мы спичкой обжигаем палец- это долгая, ноющая боль. А представьте, горящего ребенка, какую адскую боль испытывает он? Как малыш в отчаянье зовет маму и до последней минуты верит, что родители обязательно спасут.....
В большинстве случаев люди рассматривают пожар, как нечто такое, что может произойти с кем угодно, но только не с ними и не с их детьми. А тем временем огненные ЧС происходят не столько по вине заигравшихся детей, сколько по вине взрослых (!), оставляющих малышей одних дома, не контролирующих их действия и игры, не прячущих спички и не объясняющих трагических последствий игр с огнем.
Ведь зачастую чиркнуть спичкой о коробок под силу даже самому маленькому ребенку, а вот сообразить, что от огня нужно убегать, или хотя бы звать на помощь, малыш не в состоянии. От испуга из-за разрастающегося пожара, ребенок, по-детски наивно полагая, что там его огонь не найдет, прячется в шкаф, под кровать. А это – верный путь к гибели! И дети должны об этом знать! Объясните ребенку прямо сейчас, что в случае пожара он должен немедленно эвакуироваться, убегать на улицу, спасать свою жизнь!
Чтобы не повторять страшных огненных трагедий, запомните и соблюдайте следующие правила:
- Не оставляйте малолетних детей без присмотра. Прежде, чем доверить младшего ребенка старшему, убедитесь, знает ли последний, как вести себя в случае возникновения непредвиденной ситуации. Уходя из дома, не закрывайте на замок детей. Обязательно предупредите соседей или родственников, если по каким-то причинам вы вынуждены оставить детей одних.
- Исключите игры детей со спичками, зажигалками. Храните их в недоступных местах.
- Постоянно объясняйте детям опасность игр с огнем, повторяйте основные правила безопасности, время от времени устраивайте им своеобразный «экзамен».
- Демонстрируйте соблюдение всех правил безопасности личным примером. Это очень важно! В раннем возрасте они «впитывают» все, как губки, и хорошее и плохое!
- Не разрешайте малолетним детям самостоятельно пользоваться газом, включать электроприборы. Не оставляйте их наедине с включенным телевизором.
- Подробно объясните ребенку порядок его действий при пожаре. Выучите вместе телефоны экстренных служб. Научите его тому, что главное, что он должен делать при возникновении любой ЧС - это эвакуироваться, спасать свою жизнь.
- Сделайте все возможное для того, чтобы дети доверяли Вам, не боялись сообщить, даже если что-то натворили.
И последнее: не бывает чужих детей, а равнодушие, проявленное взрослыми к малышам, оборачивается бедой. Оглянитесь вокруг- наверняка рядом с вами живут неблагополучные семьи, в которых есть дети. Обращайте внимание на то, чем малыши заняты. Пресекайте все небезопасные детские игры, случайным свидетелем которых вы стали.
Сегодня Вы остановите на пути к беде чьего-то ребенка, а завтра кто-то остановит Вашего.
Все в мире меняется – и темп жизни тоже! Все спешат на работу, по делам. Но остановитесь, родители, внемлите лозунгам МЧС : «Не оставляйте детей без присмотра», «Спички детям не игрушка!», «Не курите в постели» и .... спешите дальше ЖИТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!
_______________________________________________________________________________________________
Скулшутинг
Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе погибли 44 человека, 56 получили тяжелые травмы. С тех пор можно проследить четкую тенденцию: случаи стрельбы в школе получают свое распространение на территории всего мира.
Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников. После этого СМИ стали всё чаще писать о стрельбе в школах, а в 2018 году случилось аж два инцидента за одну неделю. Сначала в Перми двое подростков ранили холодным оружием 15 человек в школе, затем в Улан-Удэ вооруженный топором школьник нанес травмы учительнице и нескольким ученикам, а также поджег классную комнату. После таких вопиющих случаев в прессе появилось новое определение – «субкультура Колумбайн».
«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Тогда в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс, а трагические события легли в основу сценария нескольких художественных фильмов – «Класс», «Слон», «Боулинг для Колумбины» и др. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.
Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющее, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных. Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.
Причины, по которым дети совершают скулшутинг
Так что же происходит с детьми, почему они берут в руки оружие и идут расстреливать одноклассников? Общество навешивает ярлыки и обвиняет во всем Интернет, социальные сети, компьютерные игры, боевики и множество чего еще, забывая о главном. Для того, чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.
К внешним можно отнести конфликтную обстановку внутри семьи, нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или педагогами, длительное социальное неблагополучие и т. д. Внутренние факторы – это затяжное депрессивное состояние, ведомость, незрелость, внушаемость и т.д. При совокупности перечисленных выше факторов СМИ, видеоигры, социальные сети могут явиться триггером, своеобразным спусковым крючком в совершении какого-либо страшного поступка. Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы оказывали свое влияние пролонгированно, то есть воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.
На что родителям следует обратить внимание
- Внутрисемейные отношения
Семейный уклад – базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество. Стоит заметить, что в России нападения чаще совершаются с использованием холодного оружия. Это объясняется тем, что в нашей стране огнестрельное оружие не легализовано – нож подростку достать проще, чем пистолет.
- Проявление подростком агрессии
Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.
- Специфика отношений со сверстниками
В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В этот период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» – ту, в которой будут приниматься переживания и установки подростка. Если общения нет или с ним имеются проблемы, то у подростка можно наблюдать появление серьезных психологических проблем. Задача родителей – помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.
- Психологические травмы
Если вспомнить резонансный случай стрельбы в школе «Колумбайн», то можно проследить четкую тенденцию: подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами буллинга – травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Безусловно, такая ситуация психологического (и физического) насилия не могла не оставить свой отпечаток на психике детей – они были психологически травмированы, и эта травма ежедневно влияла на их психологическое состояние и вызывала некие поведенческие особенности. Травля может быть прямой – когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней, мы с тобой не друзья»).
- Психическое здоровье
Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.
Самое важное – контакт со своим ребенком. Когда ребенок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно было делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!
__________________________________________________________________________________________________________
Памятка "Профилактика детского травматизма"
Детский травматизм кажется неизбежным злом. На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи родителей и педагогов.
Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Поэтому детские травмы, увы, не редкость.
Детский травматизм условно можно разделить на пять типов в зависимости от места, где ребенок может получить травму:
- бытовой (травмы, которые возникают дома, во дворе, в детском саду);
- уличный (в первую очередь транспортный, но также и не связанный с транспортом);
- школьный;
- спортивный;
- прочий.
Бытовой травматизм — самый распространенный, и причина его в большинстве случаев — невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и оставляют в доступных местах опасные для ребенка предметы, не закрывают окна и т.п.
Существует и другая классификация детского травматизма — возрастная. У детей каждого возраста — свои особенности развития и поведения, которые и обуславливают наиболее распространенные типы травм. Так, в грудном возрасте (до года) детский травматизм чаще всего связан с заглатыванием посторонних предметов. Ребенок пытается познавать мир единственным доступным ему способом — он трогает руками предметы, находящиеся в непосредственной близости, и пытается тянуть их в рот.
В возрасте от года до трех ребенок учится ходить и становится очень подвижным. Поэтому к травмам от заглатываемых предметов добавляются травмы, связанные с падениями (ушибы, переломы), травмы от острых предметов, ожоги, поражения током. После трех лет любознательность растет, окружающий мир ребенка больше не ограничивается квартирой, поэтому вероятность получить травму увеличивается.
Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей — недоглядели, недообъяснили.
Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. В грудном возрасте, например, особо важен постоянный надзор. Конечно, тяжело уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте целиком и полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя. Так что если малыш проглотил пуговицу или — не дай Бог! — выпал из стоявшей на балконе коляски, виноваты родители.
Ребенок растет, начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.
Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.
Чем старше становится ребенок, тем большую важность приобретает объяснение правил техники безопасности. Когда ребенок идет в школу, родители часто перекладывают ответственность за детский травматизм на классных руководителей, учителей физкультуры, труда и ОБЖ. Да, во время занятий педагоги несут ответственность за ребенка, но родители сами должны ознакомить свое чадо с правилами дорожного движения и другими правилами безопасности. В конце концов, воспитатель отвечает за целую группу, очень тяжело уследить за 23 детьми. У вас же только один ребенок — и в ваших силах сделать так, чтобы он не пытался выбежать на проезжую часть или выкинуть еще что-нибудь опасное.
Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.
Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. В первичной профилактике детского травматизма большая роль отводится родителям. По частоте полученных детьми травм на первом месте – падение на ровном месте. Ребенок зацепился за что-то ногой или обул новые ботинки на скользящей подошве и т.д. Обыденность ситуации притупляет бдительность родителей, и не внимательность детей часто приводит к печальным результатам. И чтобы это произошло надо объяснить детям в доступной форме, как надо беречь себя, защищать.
Иногда виновниками травм бывают сами родители. Неисправные домашние электроприборы, розетки, не выключенные утюги, щипцы для завивки волос-все это может стать причиной страданий детей. Не следует забывать о ребяческой любознательности - сколько желающих сунуть шпильку или гвоздь в розетку, чтобы узнать: «А что там внутри?».
Очень часто травма - результат ушиба. На ребенка может случайно упасть картина, если она плохо закреплена; цветочный горшок, если он неудачно поставлен на полке; вешалка, если дети во время игры прячутся там, где висят вещи. Серьезные ранения можно получить при ушибе качелями.
Ранения обычными предметами очень частая травма, которые получают дети. Ранения вовремя работы ножницами, рисование карандашами или красками… Дети любят мастерить, рисовать, но у них не хватает умения, движения их размашисты. Они могут нанести травму не только себе, но и рядом сидящему ребенку. Утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он предметы: мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д. Даже мелкие заколки для волос у девочек могут привести к печальным последствиям. Мелкие предметы дети очень часто толкуют в нос, уши, проглатывают их. У девочек бывают травмы ушей и из-за длинных сережек, которые мешают при одевании или снимание вещей. А так же, может зацепиться, во время игры (другим ребенком или самой) и также нанести травму.
Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.
Как получит паспорт?
Паспорт гражданина Республики Беларусь является документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Республики Беларусь и за ее пределами, подтверждающим гражданство и право его владельца на выезд из Республики Беларусь и въезд в Республику Беларусь.
Паспорт обязан иметь каждый гражданин, достигший 14-летнего возраста, а также гражданин, выезжающий за пределы Республики Беларусь, независимо от возраста.
Паспорт несовершеннолетнему гражданину Республики Беларусь выдается на срок 5 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 13-летнего возраста, но не свыше достижения 14-летнего возраста; на 10 лет – для граждан Республики Беларусь, достигших 13-летнего возраста и не достигших 64-летнего возраста.
Например, при обмене паспорта несовершеннолетнему в 12 лет – паспорт будет оформлен сроком на 2 года (до достижения 14-летнего возраста), при этом, при обмене паспорта несовершеннолетнему в 13 лет – паспорт будет оформлен на срок 10 лет от даты выдачи документа.
Оформление паспорта осуществляется в течение месяца, при этом оплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины. Граждане, не достигшие 14-летнего возраста, от оплаты освобождаются. При ускоренном оформлении в течение 15 дней дополнительно оплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины.
При срочном оформлении в течение 7 дней в подразделениях по гражданству и миграции, расположенных в г. Минске и областных центрах – дополнительно 2 базовые величины.
Для выполнения процедуры оформления паспорта гражданину необходимо обратиться к паспортисту расчётно-справочного центра (далее РСЦ), либо паспортисту товарищества собственников, общежития или руководителю организации, в ведении которой находится обслуживание дома.
Необходимо:
предоставить свидетельство о рождении гражданина;
предоставить 4 фотографии, изготовленных в соответствии с техническими требованиями на паспорт размером 40х50 мм (одним листом);
заполнить заявление формы 1 (бланки и образцы заполнения у паспортистов);
предъявить документ об оплате государственной пошлины (за исключением оплаты посредством ЕРИП).
В случае если гражданин, достигший 14-летнего возраста, состоит в браке, имеет несовершеннолетних детей, необходимо предоставить свидетельство о рождении ребёнка и свидетельство о заключении брака. В случае если брак расторгнут, то данное обстоятельство подтверждается предоставлением копии решения суда или свидетельства о расторжении брака. Прикладывается паспорт подлежащий обмену.
В течение 3-х дней уполномоченное лицо организации, в ведении которой находится конкретное домовладение, предоставляет весь пакет документов должностному лицу территориального отдела по гражданству и миграции для проверки и приёма документов. Паспорт, подлежащий обмену, возвращается. Его необходимо забрать у того же паспортиста до получения нового документа.
Паспорт выдаётся владельцу в территориальных отделах по гражданству и миграции по месту постоянной регистрации гражданина. При получении паспорта гражданин сдаёт старый паспорт и расписывается в получении нового. Паспорт вручается его владельцу лично. За несовершеннолетних, не достигших 18-летнего возраста, паспорт может получить один из родителей либо сам несовершеннолетний, достигший 14-летнего возраста. В отдельных случаях это может сделать опекун гражданина.
Следует помнить, что в случае перемены фамилии, имени или отчества паспорт сохраняет своё действие в течение месяца и подлежит обмену за указанный срок.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно – принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка.
Статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которое наступает после достижения этого возраста. Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере до десяти базовых величин.
В соответствии со ст. 942 Гражданского кодекса Республики Беларусь за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.
Ответственность родителей за воспитание детей
Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях - это важнейшая обязанность родителей. В случае невыполнения родителями или лицами их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку, а также в случае ненадлежащего их выполнения к ним могут быть применены меры правовой ответственности. Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности родителей и лиц их заменяющих: семейную, административную, гражданскую, уголовную.
Семейно-правовая ответственность: Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.
Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:
не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);
ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
лица, принимающие участие в воспитании и со держании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья (ст. 67 КоБС).
Какие административные наказания могут применяться
к родителям?
К родителям применяют административные меры (объявить предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):
невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет деяния, содержащего признаки правонарушения (ст.9.4. КоАП);
за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения (18.23. КоАП);
за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений (17.3. КоАП).
В каких случаях родители несут уголовную ответственность?
за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (ст. 173 УК);
за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 173 УК);
за уклонение от уплаты средств на содержание детей (ст. 174 УК).
Гражданско-правовая ответственность
Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет? За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 956 ГК).
Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет? Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества (ст. 956 ГК).
Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах? Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они (ст. 80 КоБС): уклоняются от выполнения обязанное родителей, в том числе уклоняются от уплаты алиментов; злоупотребляют родительскими правами и т.д.
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью комиссия по делам несовершеннолетних выносит решение об отобрании, выполняя функции органов опеки и попечительства. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).
Что влечет за собой лишение родительских прав?
Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (ст. 82 КоБС).
Что такое кибербуллинг?
Кибербуллинг - на сегодняшний день один из самых губительных типов онлайн атак, ввиду того, насколько беспощадно злоумышленники порой используют неуверенность жертвы в целях причинения ей наибольшей психологической травмы и унижения. Кибербуллинг обычно проявляется в отправке жертве сообщений с угрозами или публикации унижающих достоинство жертвы фотографий и видео в социальных сетях или даже в создании поддельных веб-сайтов с унижающей жертву информацией. Последствия кибербуллинга зачастую имеют печальный или даже фатальный исход.
Как возникает кибербуллинг?
Кибербуллинг или онлайн-травля своими корнями уходит в те же темные области человеческой психологии, как и в случае с обычной травлей, которую агрессор выбирает в качестве средства распространения своего влияния или власти посредством оскорбления жертвы (в особенности, если она заведомо слабее и не может ответить), повышая тем самым свой социальной статус. Чаще всего кибербуллеры публикуют свои оскорбления анонимно, скрываясь за выдуманным именем, но могут выступать и под своим собственным именем, часто в том случае, если жертва заведомо слабее и не представляет угрозы для агрессора. Большинство кибербуллеров способны высказываться только в онлайн пространстве, в реальной жизни у них не найдется смелости произнести подобное в лицо жертве.
Как распознать кибербуллинг?
Любое унизительное, оскорбительное или угрожающее сообщение, отправленное в электронной форме, является кибербуллингом. К этому же относятся унизительные фотографии или видео, опубликованные в социальных сетях Facebook или YouTube без согласия жертвы. Поддельные профили в социальных сетях или веб-сайты, созданные с целью опорочить жертву, также относятся к категории кибербуллинга. В то время, как инструменты и тактики, используемые кибербуллерами, очевидны на первый взгляд, наибольшую трудность в борьбе с кибербуллингом представляет признание пристыженных или испуганных жертв, что они являются жертвами кибербуллеров.
Как остановить кибербуллинг?
К сожалению, кибербуллинг представляется настолько же неискоренимым, как и сама подлость некоторых людей. Ничуть не меньшее затруднение представляет собой попытка пресечь публикацию агрессором порочащей жертву информации, будь то посредством поста в социальной сети, веб-сайта или видео, так как для того, чтобы администратор ресурса удалил данное содержимое, необходимо пройти неимоверно сложную процедуру. Даже в случае, если это сделать удастся, вероятнее всего уже существуют копии опубликованных материалов, что делает практически невозможным их полное и безвозвратное удаление из сети.
Как мы можем помочь в предупреждении кибербуллинга?
- Заблокировать учетные записи агрессоров, которые они используют для распространения своей ненависти
- Сообщать о фактах кибербуллинга провайдерам услуг, как Facebook или Twitter
- Обеспечить защитой ваши пароли, в т. ч. используемые на мобильных устройствах
ПАМЯТКА
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Классификация интернет-угроз
Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей:
• суицид-сайты;
• сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
• наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
• сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
• сайты порнографической направленности;
• сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
• сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
• секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).
Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
Возраст от 7 до 8 лет
В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
• Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
• Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
• Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
• В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
• Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
• Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).
• Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
• Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону. -
Правила безопасности при катании на тюбингах
Кататься на тюбингах можно только на специально подготовленных трассах, перед спуском с горки проверять, чтобы на пути не было других катающихся. В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам тюбинга. Опасно кататься на надувных санях вдвоем или сразу нескольким людям, так как из «бублика» можно вылететь. Если вы накачивали или подкачивали ватрушку на холоде, то внося её в теплое помещение или в салон автомобиля, рекомендуется выпустить часть воздуха из камеры. Если «ватрушка» была сильно надута холодным воздухом, то в тепле воздух начнет расширяться и камера может лопнуть. Не следует перегружать тюбинг. В характеристиках каждой модели указан максимально допустимый для нее вес. Кататься на надувных санках рекомендуется на склонах с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней. Они могут повредить надувные сани, проколов или разрезав их. Также не стоит кататься на надувных санках по песку или щебню. Тюбинг развивает большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.
Запрещается :
-кататься на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения, прыгать, ездить с гор стоя.
-кататься с гор покрытых растительностью, деревьями и кустарником.
-кататься на сноутюбинге с трамплинов и по снежной или ледяной поверхности с выступающими камнями или другими препятствиями.
-тюбинг не оборудован тормозным устройством. Запрещается совмещать тюбинг с транспортными средствами- квадроциклами, снегокатами, автомобилями и другими средствами передвижения.
Соблюдайте эти правила, и Вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.