Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Усё пра цэнтралізаванае тэставанне

Дата: 25 января 2016 в 08:12, Обновлено 12 ноября в 21:09

Как получить максимум пользы от репетиционного тестирования?

Учащиеся выпускных классов вступили в самый ответственный этап подготовки к Централизованному тестированию. Ведь уже начата кампания тестирований репетиционных. Первый поток «репетиций» бл завершился, но впереди еще второй – в январе-феврале, и третий – в марте-апреле. Давайте разберемся, что это за мероприятие и какую пользу можно получить от участия в нем.

РТ  проводится в специально уполномоченных учреждениях образования.  

Стоимость участия по одному предмету включает  в себя прохождение репетиционного тестирования, обработку и предоставление результатов, а также  решения заданий теста для работы над ошибками.

Процесс проведения мероприятия максимально приближен к реальной сдаче ЦТ.

Именно поэтому хотя бы раз поучаствовать в репетиционном тестировании мы очень рекомендуем. А затем, оценив свои успехи и трудности, наращивать усилия по подготовке к тестированию «настоящему». Кстати, в начале следующего года мы планируем набор дополнительных групп интенсивной подготовки к ЦТ – именно для тех, кто обнаружил пробелы в знаниях во время РТ.

Зачем нужно участвовать в РТ?

Самое важный эффект от участия – приобретение опыта сдачи  подобных тестов. Вы подержите в руках бланк тестирования, научитесь правильно его заполнять, так что во время основного мероприятия время не уйдет на освоение каллиграфических аспектов процедуры. Вы испытаете на себе весь процесс прохождения ЦТ: регистрацию, допуск в аудиторию, рассадку по жребию, жесткий контроль самостоятельности вашей работы.

Вторая польза –  развитие навыка экзаменационного тайм-менеджмента.  Конечно, заполнять на время можно и тесты прошлых лет из соответствующих учебных пособий. Но на репетиционном тестировании задания будут совершенно новыми, ни разу не разобранными в классе, на курсах и с репетитором. К тому же, вы сумеете оценить, повышается или понижается ваша индивидуальная скорость выполнения заданий в условиях сдачи теста.  И, если нужно, поискать варианты «ускорения».

Наконец,  участникам тестирования предлагается дополнительная услуга –  индивидуальная консультация для самостоятельной работы над ошибками по результатам тестовых заданий.  Отвечает за эту услугу Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации молодежи при Гродненском государственном университете. Ехать в Гродно за консультацией не нужно. Каждый,  получит учебные материалы, подобранные на основе именно его ошибок. Они включают в себя список тем школьной программы для повторения, список рекомендуемой учебной и методической литературы и тестовые задания с ответами для самоконтроля полученных знаний по изучаемым темам. Кончечно, это не разбор именно ваших трудностей реальным педагогом, но хорошее подспорье для занятий на курсах или с репетитором.

Что делать с полученной информацией?

Использовать при дальнейшей подготовке к тестам. Ответ стандартный – вопрос только, что именно использовать.

Главная ошибка – ориентироваться на полученный балл репетиционного тестирования, считая, что и ЦТ вы сдадите примерно так  же. На самом деле, эти баллы очень отличаются, и часто на РТ оказываются выше.  Ведь оценка результатов  ЦТ проводится по рейтинговому принципу. Это значит, количество баллов за каждый ответ определяется только после того, как стало известно число учащихся, сдавших тот или иной предмет и справившихся с заданием.  А это число может очень существенно отличаться во время репетиционного тестирования и на основном этапе сдачи тестов. Поэтому успокаиваться, получив высокий балл на РТ, не следует (разве что вы набрали 100 из 100 возможных баллов).

Что имеет смысл – так  это  внимательно наблюдать  за своими реакциями в ходе сдачи тестов. Какие типы заданий вызывали наибольшее затруднение? Были ли понятны формулировки вопросов и ответов? Удалось ли уложиться в отведенное время (если нет – почему?).

Смотрите также:  


УТВЕРЖДЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ТЕСТА ЦТ ПО РУССКОМУ И БЕЛОРУССКОМУ ЯЗЫКАМ


Правила и сроки проведения  репетиционного тестирования(www.rikz.unibel.by).

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

      1. До начала тестирования обратите внимание и твердо запомните, как правильно ( по паспорту) пишется ваша фамилия, имя, отчество.
     2. Внимательно читайте короткие инструкции к тестовым заданиям. Они размещены на первой странице теста под номером варианта. Там вы найдете все ответы на возможные вопросы. После получения задания организатор в аудитории не имеет право  что-либо комментировать во время тестирования. Из этой же инструкции вы узнаете, что в части "В" теста ответы, как правило, очень короткие.
      Внимательно вносите свои ответы на задания части "В". Если нарушили порядок записей - ответ задачи В2 разместился в ряду В3, а В3 - в В4, - сразу выполняйте отмену записей. Имейте в виду, что даже случайные чернильные метки или кляксы внутри клеточки части "А" компьютерной программой будут учитываться как ответы. Своевременно делайте их отмену.
      3. Имейте в виду: бланк ответов - это официальный документ, который свидетельствует об уровне образованности претендента на получение высшего образования.

Онлайн-репетитор для подготовки к ЦТ и экзаменам

Рекомендации психолога по подготовке к ЦТ

«Как правильно подготовиться к ЦТ»

1. Правильно распорядиться временем:

·        Составляйте список дел, перечислите в нем совершенно необходимое, и то, что хотелось бы сделать. Регулярно отмечайте, насколько вы продвинулись, это дает приятное чувство удовлетворения.

·        Все дела разделите по категориям: самые главные - что нужно сделать в первую очередь, менее приоритетные - нужно сделать достаточно скоро, и, наконец, то, что   нужно сделать, когда будет свободное время. Следуя этой схеме, вы убедитесь, как рационально можно использовать время.

·        Проанализируйте    причины    потери    времени.    После    напряженного   дня вспомните,   что   отняло   у   вас   время   и   снизило   вашу   продуктивность. Подумайте, как избежать в дальнейшем такие потери.

·        Планируйте свою работу так, чтобы самое трудное приходилось на подъем продуктивности, а рутина –  на время спадов.

·        Признайте, что вы несовершенны. Конечно, нужно стараться в любом деле, но вы должны твердо уяснить, что все делать идеально не может ни один человек. Если вы уделяете слишком много времени деталям, вы тратите время впустую - в любом деле есть главное и второстепенное. Помните о приоритетах.

2.  Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, тетради, бумагу и т.п. Хорошо ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

3.  Составлять план на каждый день подготовки. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

4.   В  том  случае,   когда  нет настроения  заниматься,  полезно начать с того материала, который вы знаете лучше всего, который более всего интересен.

5.   Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

6.   Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все. Что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

7.   При   подготовке   к  экзаменам   полезно   структурировать материал  за  счет составления планов, схем, причем обязательно это делать не в уме, а на бумаге.

8.   Помните, ваша задача не вызубрить материал, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

9.  Усвойте правило 3-х карандашей. Внимательно не торопясь, прочтите вопросы (или программу) по предмету.

·        Значком первого цвета отметьте вопросы, ответы на которые знаете хорошо и даже без подготовки можете ответить.

·        Значком другого цвета пометьте вопросы, ответы на которые знаете слабо.

·        И значком третьего цвета - вопросы, ответы на которые вы не знаете или знаете плохо.

·        По соотношению этих цветов вы увидите состояние своей подготовки.

·        После этого можно приступить к повторению материала.

·        Вначале повторите материал, ответы на которые знаете плохо, используя учебники, конспекты. Уже «2» на экзамене не получите.

·        Потом те вопросы, ответы на которые знаете слабо. Теперь «3» вы не получите.

·        При таком способе повторения уходит ненужное волнение. В оставшееся время повторите те вопросы, которые вы знаете хорошо. Не бойтесь повторять материал не по порядку.

10.  Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что «провалитесь», а, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Мысли о возможном «провале» недаром называют саморазрушающими. Они не только вам мешают готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, они к тому же, как раз, и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава. Сосредоточьтесь на конкретных задачах.

11.  Если же желаете добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились.

12.  Идя на экзамен, сосредоточьтесь на достижение успеха, не думайте о возможном провале.

13.  Помните, что вы не одиноки. То, что вы испытываете сейчас, другие перенесли и выжили. Так будет и с вами.

14.  Относитесь к стрессу как к источнику энергии. Каждую проблему, которую ставит жизнь, воспринимайте как вызов.

15.  Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов.

Надеюсь, что предложенные выше рекомендации помогут вам в успешной подготовке и сдачи единых государственных экзаменов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.